Большие разборки в ВАЗовской КПП.

Большие разборки в ВАЗовской КПП.

DSC01092-Почти год назад у знакомого умерла КПП, и вместо ремонта он просто купил новую и поставил. Я, в свою очередь, выпросил у него мертвую КПП. Зачем? Одна коробка хорошо, а две лучше. Моя уже помирала, и в планах стояла ее замена. Плюс ко всему, хотел сам собрать свою КПП. Дважды мне ее перебирали, и дважды мне НЕ нравилось, как это делали. Так и за такие деньги я сам смогу сделать 🙂

В общем, коробку я разобрал еще по весне, посмотрел на абсолютно НУЛЕВОЕ железо, и забил на нее. Причина «смерти» КПП была простейшая как этот мир:загудел и почти рассыпался подшипник вторичного вала. А потом мне некогда было заниматься, да и финансы на тот момент не сильно позволяли. Уже сейчас, когда «приспичило», откопал ее в недрах гаража и разобрал до конца, по винтикам, сделал опись всех имеющихся запчастей, тех, что нужно докупить, отправился в Челюху. Отдельно хочу сказать «мудачье» «привет» инженерами автоваза, которые что хотят то и творят в плане запчастей, и еще больший «ЙУХ» я хочу сказать барыгам тюнингаторам, которые барыжат стандартные запчасти втридорога, только потому, что они продаются в ларьке «Тюнинх». В качестве примера можно привести набор «трансформации» КПП ВАЗ 2110 в 2108. В Москве стоит 1200 руб, в Челюхе стоит 700 руб. Себестоимость около 450 руб., если покупать все в обычном магазине. Для примера цены на рынке, в первом же попавшемся ларьке:
250руб. муфта 3-й/4-й передачи
50 руб. втулка 4-й передачи
80 руб. втулка 5-й передачи
100 руб. два полукольца, шарик и стопорное кольцо для полуколец (это был дорогой комплект, по-отдельности стоило бы рублей 40-50)

Очень порадовал рем-комплект для КПП, купленный в Авто49 за 1350 руб., в комплекте было:
5 игольчатых подшипников
4 подшипника валов
4 сальника
4 болта пластины подшипников со стопорными шайбами
2 стопорных кольца для шестерни 2-й передачи
бронзовые втулки для штока переключения передач, и заднего хода (и чего-то еще)
Хороший герметик, и чего-то еще по мелочи, уже не помню.

Заодно еще купил хорошие щипцы с 4-мя насадками для снятия стопорных колец. Работают на сжим/разжим. Доволен как утюг.

PS А железо-то для тунинха стали точить под 10-е синхроны, из-за этого пришлось купить два комплекта, млять. 🙂
PS1 Кстати, а кто-нить мне скажет, ведомая шестерня главной передачи (которая прикручена к диффу), у меня 63 зубца, вторичный вал 15 зубцов. Странно, получается не 4,13 и не 4,3. А посерединке, 4,2. Это как понять? Я обсчитался на один зубец? 🙂